Очередное мое судебное дело было связано с налоговыми вычетами, которые наши доблестные налоговые органы, соответственно, оспаривали. В судебном заседании я заявил ходатайство об истребовании в налоговой инспекции данных об уплате налога на доход физических лиц за моего подзащитного двумя хозяйствующими субъектами.
— Предоставим обязательно! — уверенно пообещала налоговая инспекция в лице своего представителя.
Конечно же, степень независимости и беспристрастности нашей судебной системы известна мне не понаслышке.
Поэтому казалось, что события будут развиваться следующим образом. Инспекция Федеральной налоговой службы (ИФНС) предоставит какие-нибудь данные, взятые «от фонаря», но подтверждающие ее позицию. И суд на основании этих данных благополучно откажет мне в иске.
Но что-то пошло не так. Нет-нет, забегая вперед, скажу, что свою «независимость» отечественная Фемида подтвердила. Но, когда судебная тяжба возобновилась, представитель ИФНС ничего предъявлять в суд не стала, просто сообщив, что… в ее налоговой инспекции нет таких данных.
— Точно в вашей ИФНС данных нет? — уточнила «справедливая» судья.
В этот момент можно было подумать, что все другие подразделения налоговой инспекции Российской Федерации находятся где-то в другой стране. Возможно, даже, в соседней недружественной нам Украине! Действительно, несмотря на заявленную цифровизацию и информатизацию «всего и вся», все данные ФНС не объединены в одну систему. И получить их из других многочисленных инспекций — сложно и невозможно!
А дальше пословица, придуманная мудрым русским народом «На нет, и суда нет», в очередной раз блестяще подтвердилась. Правда, перед этим «уважаемый суд», проследовав в совещательную комнату, застрял там довольно надолго.
— Видно, не скоро мне придется вас с заслуженно» победой поздравить! – обратился я к очаровательной налоговой представительнице.
— Вы, что, знаете, какое будет решение? — деланно изумилась она.
— Нет, я знаю нашу судебную систему! — был мой гордый ответ. Присутствующая при этом секретарь судьи прыснула в кулак от смеха.
А потом судья вернулась и провозгласила «отказное решение». Нечаянно, назвав при этом наших оппонентов «налоговой инфекцией», на радость старине Фрейду.
— Вот видите я же говорил! — обратился я к нашей «оппонентке». Та смущенно потупила взор…
— Решение понятно? — спросила меня «ваша честь».
— Более чем! – жизнерадостно ответил я. — С праздниками наступающими вас!
— Я отказала вам в иске! — на всякий случай уточнила судья.
— Я понял! — ответил я так же жизнерадостно. И все мы разошлись по своим делам…